Царапины и потертости на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля являются прямым показанием к необходимости проведения восстанавливающей абразивной полировки. Она дает возможность визуально освежить внешний облик авто, замаскировать незначительные повреждения и вернуть зеркальный блеск защитного лакового покрытия.

Для проведения полировки не обязательно обращаться в автомастерскую, все работы без проблем можно выполнить самостоятельно.

Причины проведения абразивной полировки

Полировка авто представляет собой процедуру восстановления потертого или поцарапанного лакокрасочного покрытия кузова. Для ее проведения используются специализированные крупно- и мелкоабразивные пасты или полироли, а для автоматизации и ускорения процесса – шлифмашины с полировальными кругами.

Абразивная полировка предусматривает снятие небольшой толщины защитного лакового покрытия, которое преследует несколько задач:

1. Сглаживание неровностей верхнего покрытия (шагрень, подтеки автокраски, зернистость).

2. Устранение оптических эффектов изменения оттенка автоэмали, матовых пятен.

3. Восстановление первоначального блеска.

Восстанавливающая полировка автомобиля в большинстве случаев проводится на этапе предпродажной подготовки «железного коня». Также в определенных ситуациях она способна заменить локальную покраску кузовных элементов транспортного средства, что ведет к значительной экономии бюджета.

Полноценное восстановление лакокрасочного покрытия кузова авто предполагает зачистку старой автоэмали, шпаклевку отдельных участков, нанесение нового слоя автокраски и покрытие защитным лаком. Профессионально работы проводятся в автосервисе, но требуют дополнительных затрат и занимают достаточно продолжительное время. Поэтому любой автолюбитель может их выполнить самостоятельно.

Обратите внимание! Толщина лакового покрытия кузова автомобиля, нанесенного в заводских условиях, составляет в среднем 40 микрон. При повторной покраске толщина лака может быть толще заводского, что важно учитывать при проведении полировки. В среднем каждый автомобиль без перепокраски выдерживает от 2 до 10 шлифовок.

Выбор необходимых материалов для полировки

Автоматизированная и собственноручная абразивная полировка выполняются с применением специализированных расходных материалов и инструментов, среди которых стоит выделить:

В продаже представлена абразивная полироль для кузова автомобиля на восковой и силиконовой основе, выбор которой стоит осуществлять исходя из характера имеющихся повреждений и области их устранения. К примеру, жидкие полироли используются для втирания в ровные плоскости, пастообразные подходят для работы с вертикальными поверхностями, а полироль в форме аэрозоля является универсальным средством.

Для работы с серьезными повреждениями и царапинами используется крупноабразивная паста, которая за один подход способна снять с кузова около 2 микрон защитного лакового покрытия. При работе с глубокими дефектами абразивная полировка удаляет около 15-20 микрон. Средне- и мелкоабразивные пасты снимают за один подход менее 1 микрона автолака.

Таким образом, серьезная профессиональная полировка автомобиля при среднестатистической толщине защитного покрытия может проводиться не более двух раз, после чего авто потребуется повторное окрашивание. При устранении незначительных дефектов восстанавливающая полировка может проводиться около 5-6 раз. Легкое обновление поверхности кузова выполняется до 9-10 раз.

Обратите внимание! В независимости от характера и типа повреждений для выполнения работ потребуется не только абразивная паста, но и обычный полироль. С помощью первого средства выполняется затирка трещин и царапин, выравнивание поверхности, а использование второго позволит придать кузову автомобиля привлекательный глянцевый блеск.

Полироли некоторых марок имеют цветообогащающий эффект, который позволяет усилить насыщенность автоэмали.

Основные правила и этапы абразивной полировки

Перед проведением полной или локальной абразивной полировки выполняется тщательная предварительная подготовка. Перед началом процедуры необходимо вымыть авто с помощью специализированных средств. Поверхность кузова не должна иметь следов загрязнений, пыли, насекомых и мошек, пятен жира, масел и т.д. После мойки все обрабатываемые поверхности должны тщательно просохнуть.

Обратите внимание! Мойка автомобиля проводится в том же месте, где будет осуществляться восстанавливающая абразивная полировка.

Собственноручная и автоматизированная полировка могут выполняться как в закрытом, так и открытом помещении. При ее проведение требуется соблюдения ряда важнейших условий, которые влияют на полученный результат:

Для улучшения растирания и нанесения полироли и специализированных паст перед проведением работ необходимо немного нагреть обрабатываемые поверхности. Для защиты элементов из стеклам, пластика и резины от попадания абразивных составов их необходимо защитить с помощью пленки, малярной ленты или строительного скотча.

Полировальные работы проводятся в несколько этапов. Перед выполнением абразивной полировки для повышения удобства и экономичного расхода материалов кузов авто зонируется на несколько участков. Процедура включает следующие этапы:

При использовании специальной машинки паста наносится на шлифовальный диск и максимально равномерно распределяется по зоне проведения работ с помощью выключенного прибора. Для вступления в химическую реакцию с кузовом автомобиля после нанесения пасту необходимо выдержать в течении некоторого времени (срок обычно указан в инструкции).

После обработку кузова следует проводить шлифмашинкой на небольших оборотах (не более 1300-1500 об/мин), все действия необходимо выполнять максимально аккуратно, контролируя степень приложения силы. Абразивная полировка продолжается до полного исчезновения материала с поверхности. Таким образом проводятся все этапы с применением разных паст.

После полировки автомобиля кузов необходимо повторно помыть и внимательно осмотреть все обрабатываемые поверхности. Для продления полученного эффекта от абразивной полировки на более продолжительный срок все кузовные элементы необходимо покрыть защитной восковой полиролью.

Обратите внимание! При осуществлении абразивной полировки особое внимание стоит уделить ребрам на кузовных элементах транспорта. При работе с крупноабразивными составами их рекомендуется обходить или закрывать скотчем для предупреждения полного снятия слоя автолака. На последующих этапах эти зоны обрабатываются пастами с мелким или средним зерном.