Кузов – это одна из самых важных частей автомобиля. Он может быть изготовлен из совокупности различных материалов. Такие устройства, как, например, трансмиссия или же сам двигатель будет приварен к кузову. Часть кузова из металла будет также обладать большим количеством деталей.

Пассивная безопасность

Данный вид безопасности позволяет автомобилю минимизировать различные последствия после аварии. Такая безопасность характеризуется следующими факторами: кузов машины имеет очень высокую плотность, разблокировка ремней безопасности находится в исправном состоянии, стекла имеют хорошую прочность, двери же являются довольно широкими.

Лобовое стекло – это то, чему уделяется больше всего внимания при пассивной безопасности. Его делают более прочным для того, чтобы при аварии оно не разбилось на кусочки и не нанесло травм людям, а осталось приклеенным к специальной пленке. Этот процесс довольно сложный и для него была создана специальная техника изготовления.

Что же можно сказать о самом кузове? При аварии его форма обязана остаться целой – это самое главное требование. Руль не должен уйти в салон при столкновении, потому что это может травмировать водителя, это же касается и педалей. Боковые двери не должны затруднять выход при ДТП, замки на дверях должны быть постоянно исправными. Структура обязана оставаться не разбитой даже при очень сильной аварии. Именно от этого фактора будет зависеть пассивная безопасность.

В момент создания и конструирования нового автомобиля механики думают об обеспечении пассивной безопасности как для водителя, так и для пешехода. Сама машина просто не должна причинить серьезные травмы пешеходу, она должна постараться их полностью избежать. Именно поэтому запрещены очень толстые стальные трубы, находящиеся спереди и сзади машины. Сам бампер должен быть выполнен из специальных материалов, иначе это может привести к тяжелым последствиям при столкновении. А капот должен обладать пиропатронами. Они смогут немного приподнять капот при наезде на человека.

К сожалению, автомобили современности пренебрегают практически всеми средствами пассивной безопасности. После некоторых экспериментов было выяснено, что 80км/ч – это та скорость, при которой абсолютно здоровый человек имеет шансы выжить при столкновении с автомобилем, выполненным по современным стандартам.

Активная безопасность

Такой вид безопасности позволяет автомобилю полностью избежать аварию или наезд на пешехода. Она будет характеризоваться следующими вещами:

К представленному виду безопасности относят все приспособления и приборы, которые помогают облегчить управление машиной. К таким приборам можно отнести следующие системы: первой системой является система АБC, она будет автоматически блокировать колеса на очень скользящей поверхности; система устойчивости – это вторая немаловажная система, при которой автомобилю не дано уйти в занос; система, отвечающая за автоматическое торможение, а также большое количество других систем.

Если проанализировать некоторые европейские эксперименты, то можно сделать вывод о том, что специальная система, которая постоянно отвечает за автоматическое торможение, снижает риск получения каких-либо серьезных травм вплоть до 40%. А если при этом еще и снизить скорость перед столкновением примерно на 5%, то процент летального исхода получится снизить до 25%.

В автомобилях, которые сходили с конвейера в советское время, толщина была более, чем внушительной. Например, автомобиль "Газ 21" обладал толщиной днища примерно в 2 миллиметра, в то время когда современные машины не обладают толщиной днища более 1 миллиметра, а толщина кузова колеблется в пределах 0,6 миллиметров.

В современных машинах это делается для того, чтобы снизить ее вес. Также материалы играют одну из ведущих ролей при снижении веса. В некоторых машинах спортивного типа широко применяют магний, но такие автомобили имеют очень большую цену. Безопасность панели никаким образом не будет зависеть от толщины. Она только лишь придает внешний вид автомобилю. Силовая структура влияет на безопасность. Ее делают из очень прочных сплавов различных металлов. С помощью таких сплавов можно снизить массу самого автомобиля или же увеличить плотность кузова.