Некоторые водители сталкивались с ситуацией, когда при торможении ощущается вибрация. Она может ощущаться на педали тормоза, руле и всём кузове автомобиля. Если при торможении на средней и высокой скорости вы ощущаете вибрацию, и она непосредственно связана с нажатием на педаль тормоза, можете быть уверены, что на этом автомобиле деформированы тормозные диски. Этот дефект называют биением тормозных дисков. Часто бывает, что вибрация появляется и усиливается после нескольких интенсивных торможений, в результате которых тормозные диски нагреваются.

Причины появления дефекта и как его избежать

Чаще с этой проблемой сталкиваются любители быстрой езды, потому что основной причиной деформации тормозных дисков является их перегрев. Но с этим могут столкнуться и относительно спокойные водители. Чтобы минимизировать риски возникновения деформации тормозных дисков, стоит следовать нескольким рекомендациям.

Старайтесь избегать частых интенсивных торможений. Если вам пришлось прибегнуть к экстренному торможению на большой скорости, постарайтесь рассчитать тормозной путь так, чтобы последние метры вы могли проехать, только слегка притормаживая. Это позволит равномернее распределить тепло по диску. Если постоянно давить на педаль тормоза до полной остановки, то место, где диск будет зажат между тормозных колодок, нагреется сильнее, и высока вероятность деформации диска.

Отдельно стоит напомнить о том, что после замены тормозных колодок и/или дисков первые 100-150 км пробега необходимо эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме. Старайтесь не разгонятся больше 80 км/ч. Избегайте резких торможений. Не используйте торможение с применением усилия на педаль тормоза больше 60%. Через 150 км можно постепенно увеличивать нагрузку на тормоза. В зависимости от модели автомобиля или производителя тормозных дисков и колодок, процедура притирки может отличаться. Для новых колодок и дисков требуется время, чтобы они притерлись друг к другу. Пока колодки не притёрлись, эффективность торможения меньше, приходится применять большее тормозное усилие, а это ведёт к перегреву тормозных дисков, в результате чего может возникнуть деформация новых дисков и необходимость их замены. О необходимости притирки тормозов после замены дисков или колодок много написано на разных сайтах, но автомобилисты про это забывают.

Как избавиться от биения тормозных дисков?

Если у вас всё-таки появилось биение тормозных дисков, то есть два способа решения проблемы.

Первый - замена тормозных дисков. Этот способ точно поможет при условии правильной замены грамотным специалистом по кузовному ремонту автомобиля. Не забудьте после этого притереть колодки.

Второй - проточка тормозных дисков. Если на автомобиле небольшая вибрация, и при диагностике в сервисном центре обнаружили, что биение дисков больше нормы, то можно попробовать проточить диски. Но это не даёт гарантии стопроцентного избавления от вибрации. А если на холодных дисках вибрация почти не ощущается, а после прогрева тормозов появляется сильное биение, то проточка не решит проблему. Это напрасная трата денег, потому что протачивать будут холодные диски, а при нагреве они снова будут деформироваться. Также проточка дисков не подойдёт тем, у кого толщина дисков равна или близка к минимально допустимому значению. Даже если диски станут ровными, но при этом тоньше минимально допустимого заводом-изготовителем размера, их всё равно потребуется заменить.