Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу всех конструктивных элементов и деталей кузова. От воздействия неблагоприятных внешних факторов в большей степени страдает бампер, восстановление ЛКП которого позволяет обновить внешний вид автомобиля.

Необходимость покраски отдельных кузовных элементов авто возникает не только с возрастом транспортного средства, но также при локальном повреждении лакокрасочного покрытия в результате столкновения или аварии.

Необходимое оборудование и материалы для покраски

Высокий результат окрашивания, надежность и долговечность лакокрасочного покрытия кузова авто позволяет обеспечить соблюдение технологии работ. Для этого необязательно приобретать дорогостоящее оборудование и профессиональные материалы, все действия можно выполнить с легкостью своими руками.

В зависимости от характера и сложности повреждений (потертости, глубокие или поверхностные царапины, сколы и трещины) выполняется полная или локальная покраска бампера. При наличии незначительных дефектов оптимальным вариантом станет локальный кузовной ремонт, который позволит сократить затраты на используемые материалы.

Для окраски бампера потребуются следующие инструменты, оборудование и расходные материалы:

Покраска пластикового бампера своими руками может проводиться как с помощью баллончика с эмалью, так и ручного/электрического краскопульта. Максимально качественный результат окрашивания позволяет получить краскопульт, который используют в профессиональных мастерских при полной покраске бампера. Баллончик оптимально подходит для окрашивания небольших участков.

Обратите внимание! Для защиты органов дыхания при проведении покрасочных работ необходимо использовать средства защиты – маску и респиратор.

Подготовка к окрашиванию

Перед покраской любых кузовных элементов автомобиля их поверхность необходимо тщательно подготовить, иначе новый слой краски просто не будет «держаться» на бампере. Перед нанесением автоэмали следует предварительно снять слой старого лакокрасочного покрытия, при выполнении работ с пластиком его потребуется матировать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Подготовку бампера авто перед локальной или полной покраской следует выполнить в следующей последовательности:

Шлифовка поверхности бампера авто выполняется при помощи шлифовальной машинки, зачистка проводится при сглаживании сколов и уголков. Труднодоступные участки детали зачищаются мастером вручную с использованием наждачной бумаги с зернистостью р120. При наличии в пластиковом бампере сквозных дефектов предварительно их нужно запаять.

Обратите внимание! Пропайка бампера автомобиля выполняется при наличии на его поверхности небольших лопнувших трещин, при глубоких серьезных повреждениях проводится проварка с внутренней и наружной стороны.

После выравнивания бампера автомобиля с помощью шпатлевки обработанные участки тщательно высушиваются и шлифуются для достижения идеально гладкой ровной поверхности. Шлифовка выполняется с использованием шлифмашинки или наждачного бруска (с постепенным уменьшением степени жесткости). После выравнивания, продувки и просушивания бампер моется и сушится. Для улучшения результата окрашивания зашпатлеванную поверхность следует покрыть антисиликоном.

На следующем этапе бампер при необходимости покрывается грунтом, длительность высыхания которого составляет около суток. Для выявления наличия дефектов на поверхности рекомендуется использовать специальный проявочный порошок. После грунтования поверхности кузовного элемента проводится шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой.

Обратите внимание! В труднодоступных местах и на сложных выпуклых участках (к примеру, ребрах) шлифовку необходимо проводить ручным способом, поскольку шлифмашинка может «пробить» грунтовое покрытие до самого пластика.

Грамотно выполненная подготовка бампера авто к покраске позволяет повысить качество и продлить срок службы нанесенного ЛКП.

Технология и особенности покраски бампера

Перед выполнением локальной или полной окраски бампера после тщательной подготовки его поверхность следует повторно протереть мягкой салфеткой для удаления пыли, частиц жира и грязи. Нагрев окрашиваемой позволит автомобильной краске «лечь» на поверхность максимально ровным гладким слоем без дефектов. Для этого необходимо расположить деталь под солнечными лучами или нагревательным прибором.

Покраска пластикового бампера при помощи краскопульта или пистолета проводится в два-три слоя, промежуточная сушка между которыми составляет около 10-15 минут. При попадании на невысохший слой автоэмали частиц пыли или других загрязнений необходимо дождаться полного высыхания автокраски (около 20-25 минут) и использовать специальную «межслойную» салфетку.

Завершающим этапом покраски бампера является двухслойное нанесение на окрашенную поверхность автомобильного лака. Перед заливкой второго слоя автолака необходимо дождаться полного высыхания предыдущего.

При осуществлении покраски царапин деталей кузова авто своими руками многие автолюбители используют баллончик с краской, который позволяет нанести автоэмаль без применения специального оборудования и инструментов. В этом случае результат окрашивания будет зависеть от качества используемых материалов и соблюдения технологии.

При проведении окраски бампера аэрозольным методом важно следовать следующей технологии выполнения работ:

При выполнении покраски бампера эмаль необходимо наносить максимально осторожными движениями для предупреждения появления подтеков и других дефектов (шагрени, пузырьков и т.д.).

Стоимость покраски на СТО зависит от ряда факторов – качества расходных материалов, метода нанесения автоэмали, марки транспортного средства и исходного состояния кузовного элемента. Проведение окрашивания своими руками позволит существенно сократить расходы.