Деформации и повреждения кузова происходят не только вследствие аварии, но и в результате долгой эксплуатации. При несоблюдении правил пользования и содержания машины автомобильный кузов может деформироваться, а его внутренние части вообще могут прийти в негодность.

При движении кузов принимает на себя большие нагрузки, также если добавить к этому вес пассажиров и скручивания при поворотах, то неудивительно, что такая громоздкая конструкция быстро изнашивается. Если взять во внимание то, что большинство водителей являются любителями быстрой езды, при которой нагрузки на кузов резко возрастают, то поломкам вовсе не стоит удивляться.

Кузов должен служить 10-15 лет. Но бывает, что и у молодого кузова случаются «кузовные болячки», которые чаще всего встречаются у довольно старых деталей. Достаточно часто у кузова можно найти следующие повреждения в результате изнашивания:

Эти повреждения опасны для автомобиля, так как снижается безопасность пассажиров вместе с водителем и понижается комфорт при движении авто.

Довольно частая проблема у кузова - это коррозия, которая способна необратимо разрушить металл. Чаще всего коррозии подвергаются трудные для обработки места. Обычно это сварные швы и полости внутри кузова. Коррозия возникает вследствие попадания на труднодоступные места пыли, осадков от выхлопов. Но антикоррозийные покрытия надежно защищают кузов автомобиля от ржавчины. Если же эксплуатировать автомобиль без такого покрытия, то ежегодно «испаряется» 0.2-0.3 мм автомобильного железа.

Повреждения кузова авто вследствие аварийной ситуации

Мелкие аварии не несут существенного вреда автомобилю. Но кузов почти всегда принимает на себя удар, так что даже вследствие незначительного столкновения возможны его повреждения. Даже для устранения самой маленькой вмятины нужно использовать специальные инструменты, а также современное оборудование. Понимая, что даже за маленькую вмятину придется заплатить круглую сумму, можно утешаться только тем, что в любой автомастерской могут провести точечный автомобильный кузовной ремонт. Такая услуга помогает экономить не только деньги, но и время.

При столкновении непосредственно лоб в лоб кузов терпит серьезные увечья, потому что сила инерции довольна большая даже на низких скоростях. И эта энергия при столкновении всем скопом направляется на кузов, что ведет к его заметной деформации. Особенно сильно страдает передняя часть автомобиля. При ударе страдает не только сам корпус кузова, но и его смежные детали.

Импульс, обрушившийся на основную часть кузова, плавно переходит на части совмещенные с кузовом, что ведет к их деформации и поломки. При столкновении дверные проемы сужаются за счет давления на них передних стоек. Проемы дверей давят на стойки автомобиля через замки и петли. На крыше автомобиля в результате этих воздействий появляются гофры. В совокупности все эти аспекты ведут к деформации всего кузова. Узлы трансмиссии и двигателя меняют положение. При соударении появляются вмятины и складки в месте удара.

Нарушение геометрии кузова также требует срочного ремонта. Изменение формы и размер деталей частая проблема при ДТП. В размер кузова входят размер проема дверей и багажника. При сборке автомобиля строго соблюдаются нормы размеров каждой детали, которые обуславливаются безопасностью автомобиля и его аэродинамикой. В геометрию кузова входят все размеры кузова и его формы. Чтобы оценить размер необходимо использовать специализированное оборудование для замеров по определенным точкам. Такие замеры по просьбе производятся в автосервисах.

Безопасным автомобиль считается, если его размеры соответствуют заводским. Если же размер автомобиля отличается от нормальных размеров, он переходит в категорию особо опасного транспорта. Повреждения кузова делятся на несколько категорий:

Для обнаружения скрытых повреждений автомобиля в случае аварии рекомендуем до ремонта провести независимую экспертизу после ДТП в нашем сервисном центре!